Главная » Статьи » Мои статьи |
Правила любого спорта имеют три главных цели. 1. Первая часть самая сложная, потому что происходит от традиций спорта на конкретном месте. Но, несмотря на разновидность и количество суб-версий, все они имеют общие черты и можно сказать, основы тоже. 2. Вторая — простота правил. Правила сложные, даже если они и понятные, всегда дают больше причин к аргументам и спорам, а также и провоцируют на разные попытки их обойти, чем правила простые. Чем сложнее технически правила, тем сложнее работа технической комиссии, и очень часто проверка требований становится просто нереальной, из-за отсутствия самых разных условий — времени, компетентного персонала, иногда даже помещений, приборов или просто хорошей погоды. Сранвите например ваши местные правила с правилами по индексу резины по комплексности. Вот допустим вы судья, и вам надо проверить за пару часов 100 машин и распределить их по классам. Индекс резины реально распределить так — А класс — все машины до 8,5 дюймов ширины на ведущее колесо DOT, Б класс до 10,5 DOT, В класс до 10,5 дюймов слик, и Е класс — свыше 10,5 дюймов слик. АWD ширина умножается на два. На А класс пойдут все малобюджетники и уличники моно привод, на Б класс — все уличные porche, corvette и тд, а также модифицированные гаражники-самоделкины AWD и RWD, на В — полупро — backhalf’еры и pro-fwd, а на Е — бомбы. Все! Простота? И это только один из тысячи вариантов индексного классифицирования. Если вы и сделаете много сил, на узкой резине вы будете шлифовать трассу, и больше ничего — смысла нестанет тратить денги на то, что не дает результата. А вот ехать быстро при данных условиях, надо будет изучать физику и тюнить мелкие штучки, что требует больше ума чем денег. 3. Третья — универсалность. Каждая машина на драг рейсинге — уникальная. Каждый водитель и механик — отдельный характер. Это обязательно должно подчеркиватся — никто нехочет смотреть на гонку 30 одинаковых honda civic в трех цветовых вариантах. Это не колцевые bmw или golf кубок. Зрителю жизненно важна интрига не только водителской борьбы, но и борьбы различной техники. Сравните зрелищностъ боя EVO Dимы и EVO Юры, с боем subaru Dимы и жигулей Mишы? Нечего сравнивать, да? Чем различней техника стоит на старте, тем зрелищнее поединок, думаю никто нестанет спорить. Значит, мы желаем иметь в классе разную по концепции технику, а не клоны одного и того же тюнинг ателье. Чем больше в одном классе разновидности по концепции — тем лучше. Отсюда происходит идея — почему не сделать классы по индексу ЕТ? А класс — все машины до 12 секунд, Б — все до 10, В — все до 9, а Е — все остальные? Проехал квалификацию быстрее — пошел в класс высше. Схитрил в квале — превысил в финале — пошел в класс выше на другом этапе теряя очки! Просто! И едь ты начем угодно — хочешь на заз, хочешь на скайлайне, турбо — атмо, литр там у тебя или пятнадцать — какая разница? 4. Четвертая — уникальность на основе местных традиций. Каждый регион спорта имеет свою традицию и историю определившую развитие и свойственный подход. Америка как известно — страна V8 двигателей. GM выпустил свыше 50 миллионов V8 small блоков практически не меняя дизайн двигателя на протяжении половины века. Полки длинного списка производителей афтермаркета завалены выбором частей для любого вкуса гонщика едущего на small block Chevy. Абсолютное большинство американцев купили первую машину со смал блоком под капотом. И, с этими же двигателями они ехали на трассы, их тюнили и ломали, таким образом увеличивая потребность более совершенных частей в больших количествах. Все американские правила изначально создавались для техники и материалов популярных именно на их рынке. Только в Америке научно изучались структуры трубчатых рам именно для драг рэйсинга. Завод FORD USA совместно с компанией Murf McKinney, главным техническим судьей NHRA, исследуют chassis drag racing’а на протяжении более 20 лет при помощи самых современных программ и тестов на всевозможные перегрузки и вибрации. Они единственные в мире такие эксперты, и их выводам следуют все остальные санкционирующие органы мира. По этой причине в правилах по chassis драга там везде crome molly трубы, и только дюймовые размеры. До того, как crmo начали производить в Китае, на западе его производили исключительно только в США и только в дюймах. Тем временем в UK изготавливали T45 steel, которая по своим характеристикам ничем не уступает crmo, на она была и есть нелегальной в драге, тем временем полностью оправдавшая себя в других видах автоспорта и авиации. Это обусловленно исключительно традициями и вот здесь становиться понятно, что: FIA, Eвропейское санкционирующее лицо драг рейсинга, неработает над правилами. FIA кубок имеет всего пять классов драга, и все они чисто американские. Во время FIA гонок, едут также и другие, местные классы, но их омологируют местные ассоциации, а не FIA. Их правила созданные местными гонщиками именно по местной специфике спорта и популярной технике, и мировой практике по безопасности на конкретный скоростной потенциал. | |
Просмотров: 1292 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |